Учебный план программы профессиональной переподготовки

 

Наименование 

дисциплин

Общая трудоемкостьПо учебному плану с использованием ДОТСРС, часПромежут аттест.***
Аудиторные занятия, час

ECTS – Credits 

1/36

ЗачетЭкзамен
всегоиз нихвсегоиз них
ЛПз   
Теория дискурса1266 0,4 6  
Введение в психоанализ241212 0,7 12  
Теория неврозов и психозов1266 0,4 6  
До-эдипальные структуры личности321212 0,9 20  
Защитные механизмы психики844 0,3 4  
Введение в нейропсихологию622 0,2 4  
Кортико-висцеральная теория (КВТ)211 0,06 1  
Методы абреакции3414860,8 20  
Этиология и патогенез психогений1466 0,4 8  
Теория и методология гипноза168620,5 8  
Методы наведения гипнотического транса25133100,7 12  
Методы гипнотерапии47244201,4 23  
Гипнотерапия психогенных и психосоматических расстройств, в т.ч. внутренних органов1666 0,5 10  
Построение терапевтического процесса – тренинг126240,4 6  
Итоговый контроль        6
ИТОГО26612078427, 66 140 6
Личный психоанализ108   3    
Практикум по гипнозу36   1    
ВСЕГО410120784212 140 6

Дисциплинарное содержание программы

Теория дискурса

Модальности психотерапии как вид психологической защиты (рационализации). Язык и дискурс. Понятие «Дискурс». Типы дискурсов. Дискурсивный анализ. Взаимодействие языка и мышления. Влияние дискурса на формирование культурных концептов. Дискурс как инструмент формирования идентичности субъекта и S-ego. Влияние дискурса на формирование симптома. Изменение дискурсивной реальности в гипнотерапевтической работе.

Введение в психоанализ 

Концепции психоанализа. Уровни функционирования сознания. Модель личности (топики Фрейда). Структура личности. Концепция психосексуального развития личности. Теория либидо. Теория базовой тревоги. Влияние тревоги на развитие личности и ее типы. Психоаналитическая концепция сопротивления, как механизма, формирующего симптом и препятствующего исцелению.

Либидо. Сексуальный объект и цель. Сексуальное влечение у невротиков. Инфантильная сексуальность. Перверсии. Различия в формировании сексуальности у мужчины и женщины. Особенности формирования эрогенных зон на женском теле. Табуированная сексуальность как причина формирования психогений.

Этапы развитие нервной трубки. Нейронная протосеть. Дорефлексивная природа базовых либидо и тревоги. Базовая тревога как основание всех неэкологических эмоций и чувств. Эволюция неэкологических эмоций и принципы их девальвации.

Теория неврозов и психозов

Особенности формирования психотического и невротического типов личности. Исследование психотических и невротических состояний на примере клинических случаев «д-р Шрейбер», «Человек с волками», «Человек с крысами».

До-эдипальные структуры личности

Общее в терапии до-эдипальной личности. Нарциссическая структура личности: диагностика; нарушения функционирования личности; патологические черты; защитные механизмы; основные аффекты; ego; s-ego; гипноанализ нарциссической личности. Пограничная структура личности: диагностика; особенности пограничной личности; защитные механизмы; типология; гипноанализ пограничной личности.

Защитные механизмы психики

Типы защитных механизмов и особенности функционирования. Исследование клинических случаев.

Введение в нейропсихологию

Физиология развития головного мозга: этапы развития коры головного мозга (филогенез и онтогенез); миелинизация; блуждающий нерв; пирамидный путь; вестибулярный рефлекс; безусловные рефлексы. Память, виды и этапы развития. Нейрофизиологические особенности, препятствующие психотерапии.

Кортико-висцеральная теория (КВТ)

Персоналии. Принципы КВТ. Положительные и отрицательные стороны КВТ. Биохимия головного мозга в КВТ.

Методы абреакции

Гештальт подход. Элементы КПТ. Проективный метод. Приемы телесно-ориентированной психотерапии. Принцип восстановления системы привязанности. Восстановление нарушенной ментализации у пограничных и нарциссических пациетов.

Этиология и патогенез психогений

Аффект и его последствия. Формирование означающего аффекта в раннем инфантильном или перинатальном периоде. Психологический триггер. Эволюция означающего аффекта в симптом. Симптом как безопасная форма демонстрации означающего аффекта.

Введение в теорию гипноза

Историко-культурные предпосылки гипнотерапии. История развития магнетизма. Особенности учения В.М.Бехтерева. Особенности учения И.П.Павлова. Современное представление о физиологии гипноза. Гипноз с позиции нейробиологии. Основы нейробиологии Хебба. Принцип формирования нейронной сети. Гипнотерапия, как инструмент «перепрошивки» нейронной сети. Основные принципы и методы формирования гипнотического транса. Три природы измененного состояния сознания.

Методы наведения гипнотического транса

Индукция Элмана. Индукция через каталепсию. Фракцинация. Погружение в гипнотический транс при помощи счета. Шоковое наведение транса. Диссоциация.

Методы гипнотерапии

Классический гипноз (Рожнов, Евтушенко). Эриксоновский гипноз. Идеодинамическая модель гипнотерапии (Росси). Невербальный гипноз (Карейро, Парет). Интегративный метод гипнотерапии (Тукаев). Регрессивно-катарсический метод Фрейда-Брейера. Метод инкапсуляции. Метод имитированного транса. Гипноанализ (Савченков).

Гипнотерапия психогенных и психосоматических расстройств, в т.ч. внутренних органов

Гипнотерапия депрессий и тревожных расстройств. Гипнотерапия логоневрозов. Гипнотерапия аноргазмии. Гипнотерапия сексуальных дисфункций у мужчин. Психотерапия пограничных и нарциссических пациентов.

Построение терапевтического процесса – тренинг

Сбор анамнеза. Формирование запроса. Тесты на внушаемость. Погружение в гипноз. Применение регрессивно-катарсического стандарта. Применение гипноанализа.

 

Полный учебный план можно скачать ЗДЕСЬ (PDF).